Спектакль по одноименной повести Тамты Мелашвили.
Действие спектакля происходит в начале 90-х годов прошлого века в разгар Грузино-Абхазского конфликта. В деревне остались только дети, выжившие из ума старики, калеки и беспомощные женщины. Все ждут, когда откроют «коридор», но его не открывают, и надежды на спасение практически нет.
Это история о войне, о взрослении, об отношении человека с временем и пространством, в которых он вынужденно находится. При всем ужасе описываемых событий и обстоятельств, здесь много смешного – ведь история рассказывается от лица детей, которых даже на фоне большой катастрофы занимают маленькие частные (но такие важные для любого ребенка) вещи.
Возрастное ограничение – 16+
Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут.
SCHOUWBURG HENGELO, HENGELO
27 октября в 19:00 – КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Премьера спектакля состоялась 13 октября 2018 года.
2019 – Участник программы "Детский Weekend" фестиваля "Золтая маска"
2020 – Лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска"
2021 – Участник международного театрального фестиваля "Радуга"
УЛЬЯНА
ЛУКИНА
ИРА
СОВА
автор
ТАМТА
МЕЛАШВИЛИ
свет
ЕЛЕНА
ПЕРЕЛЬМАН
перевод с грузинского
АЛЕКСАНДР
ЭБАНОИДЗЕ
хореография
ЕЛИЗАВЕТА МУРАВЬЕВА
видео
МИХАИЛ
ЗАИКАНОВ
дизайн афиши
ПОЛИНА
ПЛАВИНСКАЯ
АНТОН ДОЛИН
журналист, кинокритик (признан правительством РФ иностранным агентом)
Душераздирающая «Считалка» от «Дочери СОСО» и Женя Беркович. Прекрасный спектакль о человеке и войне - тема (увы) неисчерпаема и бесконечна. Простой и внятный, это, собственно, сложнее всего сделать. И прекрасная Елена Махова, другие актрисы, конечно, тоже.
МИХАИЛ КОЗЫРЕВ
журналист (признан правительством РФ иностранным агентом)
Сходите на спектакль Жени Беркович «Считалка». Вы будете смеяться и плакать, сопереживая двум тринадцатилетним девочкам, собирающимся бежать через минное поле в аптечку за молочной смесью под «Take on Me». Крохотный зал под сводами, семь актрис и несколько кукол.Сильнейшее впечатление остается надолго.
БОРИС БЕРМАН
журналист
Я так устал от театральной режиссуры без смысла, от режиссуры, которая прячет свою вопиющую банальность под боратами, гранто-обеспеченными изысками формы… В общем, в последнее время я стал побаиваться театра. И какое счастье, что я попал в Боярские палаты СТД на спектакль Жени Беркович «Считалка» Этот режиссёр знает, что она хочет сказать, и она знает, как это сделать.
ЛЕВ РУБИНШТЕЙН
писатель
Спектакль произвёл на меня очень сильное впечатление – без пережимов, без лишней патетики, очень ритмично, очень поэтично и очень близко мне по эстетике.
АННА НАРИНСКАЯ
журналист (признан правительством РФ иностранным агентом)
В Боярских палатах на Страстном идёт спектакль Жени Беркович «Считалка» по книжке Тамты Мелашвили. Я – последний человек, который будет хвалить нечто, что «за всё хорошее, против всего плохого», но при этом поверьте: я села на стул, стала смотреть, по-моему один раз успела вздохнуть – и спектакль кончился. Когда говорят – действие проходит на одном дыхании – это кажется метафорой, а тут это правда так. Спасибо Женя Беркович за эти полтора часа, которые я не заметила, но которые запомню.
АЛЕКСЕЙ МАЛОБРОДСКИЙ
продюсер
«Считалка» – повесть молодой грузинской писательница Тамты Мелашвили. Её герои – девочки-подростки и окружающие их люди – дети, женщины, старики – все они заложники грузино-абхазской войны. Войны, которая была 25 лет назад и след от которой кровоточит до сего дня. Женин спектакль, как и повесть, очень жёсткий и честный, как, впрочем, и всё, что делает Женя в театре.
АНДРЕЙ МАКСИМОВ
журналист
«Считалка – это история о войне. О простых девочках-подростках, которые вынуждены взрослеть на войне. Люди становятся жертвами игр политиков. Как только спектакль уходит в политические аллюзии (особенно в финале), мне становится не интересно. Я наверняка человек не современный, но для меня театр – это про людей, про жизнь, про смерть, про любовь, а не про политику. И когда актрисы перевоплощаются в разных персонажей, когда я вижу на сцене взросление людей – я понимаю: вот театр…
АННА МОНГАЙТ
журналист (признана правительством РФ иностранным агентом)
Считалка – моё лучшее театральное впечатление прошлого сезона. Самое трогательное. Самое сильное. Самое женское. Это история грузинских девочек-подростков во время войны в Абхазии. А есть ещё «Финист Ясный Сокол». Почти мюзикл , если они вообще бывают такими надрывными , о девушках , убегающих в поисках любви в Сирию замуж за Войнов запрещённого повсюду ИГИЛ.
РОМАН ФЕОДОРИ
режиссёр
Конечно, это надо смотреть, видеть, слышать. Спасибо Жене Беркович за тонкость, за любовь, за тему, очень важную. Всем артисткам и каждой в отдельности за безупречное существование и возможность полюбить этих людей. Художнику Ксении Сорокиной за прекрасный образный мир. И всем, кто ещё верит в то что через боль и отчаяние может проснуться сострадание и человечность.
АЛЕКСЕЙ ЧУПОВ
режиссёр
«Считалка». Постановка Женя Беркович по пьесе Тамты Мелашаили в Боярских Палатах. Все роли исполняют актрисы из проекта «Дочери СОСО». Один из лучших спектаклей, которые я смотрел в своей жизни. В нём удивительно абсолютно всё.
АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ
актёр (признан правительством РФ иностранным агентом)
По горячим следам впечатлений. Спектакль «Считалка» в Боярских палатах. Совершенно поражающее действо. В меня попало на все 100, потому что актрисы в двух-трёх метрах от меня были абсолютно честны, наполнены, играли каждая про что-то такое своё, о чём я не догадывался , но чувствовал. Режиссёр Женя Беркович, спасибо тебе за откровенность высказывания. Так тонко, образно, мощно вскрыть такую непростую тему- это круто.
Сидел и вспоминал «Пластилин» Кирилла Серебрянникова. Люблю такой театр, когда спектакль разыгрывается, как музыкальное произведение, по нотам, где нет ничего лишнего и каждый звук считывается и накапливает общее эмоциональное напряжение; когда актёры на сцене без натуги, тонко и легко рассказывают историю, показывая зрителю лишь верхушку айсберга, как принято говорить; когда есть место юмору и тем сильнее звучит трагедия. В общем, здорово! Это радость. Всем рекомендую смотреть.
АНАТОЛИЙ ГОЛУБОВСКИЙ
искусствовед
Грузинский стол, такой привычный – овощи, хинкали, цыплята табака – в спектакле «Считалка» – как поле битвы. Над останками кружат мухи. Это очень страшно. Потому что все мы любим грузинский стол. Любим грузинские песни, которые так складно поют невероятные актрисы, грузинские шутки-прибаутки, куклы ala Габриадзе, только большие и очень грустные. Все привычно, и все совсем другое, не такое, как было всегда. Потому что раньше войны не было, а теперь – есть. И нет ей конца.
Комок подкатил к горлу сразу при виде стола, за которым женщины сидели, пели и что-то шили. Проглотить комок я смог только с глотком поминальной чачи, когда все закончилось.
Три поколения нашей семьи посмотрели "Считалку". Теперь это семейная ценность. Редко такое бывает с театром. Жизнь спектакля не такая уж длинная. Важно успеть, пока он ко времени.
АННА СТАРОБИНЕЦ
писательница
Сходила вчера на «Считалку» Жени Беркович. Вообще-то я абсолютнейший человек кино; театр тяжело мне дается с детства. Но в случае с этим спектаклем оппозиция кино-театр вообще не
работает. "Считалка" - переживание в чистом виде. Переживание любви, отчаяния, насилия, взросления и войны. Войны между Грузией и Абхазией - и любой войны в целом. Не будучи человеком театра, я совершенно не понимаю, как именно Женя превратила условность в документализм, но женщинам, играющим мужчин и детей, и куклам, играющим старух и младенцев, веришь, как героям журналистского репортажа или исторических кинохроник. И ещё там потрясающе красиво поют.
Мои дети - на четверть грузины (Сашина мама - грузинка), и их родственники жили как раз в Абхазии. Спасибо, Женя. Я не плакала только потому, что за последние 3 года научилась контролировать
этот процесс на все сто процентов. Сходите на него обязательно.
ФЕДОР КАТАСОНОВ
врач педиатр
Я нынче редко так категоричен, но не будьте дураками, бегите покупать билеты на "Считалку". Женя Беркович и соавторки сотворили волшебное действо. Взросление двух девочек на фоне войны и
беспросветного будущего, когда непонятно, вернется папа или нет, откроют коридор или нет, выживет младенец или нет... Это почти идеальный спектакль, где нет провала ни в игре, ни в
драматургии, ни в текст, ни в музыке. Можно поплакать, но и без смеха не усидишь. Короче, не упустите.