top of page
DSC00245.jpg

Спектакль по одноименной повести Тамты Мелашвили.

Действие спектакля происходит в начале 90-х годов прошлого века в разгар Грузино-Абхазского конфликта. В деревне остались только дети, выжившие из ума старики, калеки и беспомощные женщины. Все ждут, когда откроют «коридор», но его не открывают, и надежды на спасение практически нет. 

Это история о войне, о взрослении, об отношении человека с временем и пространством, в которых он вынужденно находится. При всем ужасе описываемых событий и обстоятельств, здесь много смешного – ведь история рассказывается от лица детей, которых даже на фоне большой катастрофы занимают маленькие частные (но такие важные для любого ребенка) вещи.

Возрастное ограничение – 16+

Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут.

 

Спектакль проходит в пространстве «Внутри» по адресу: ул. Казакова, 8с3 (м. Курская)

Премьера спектакля состоялась 13 октября 2018 года.

Снимок экрана 2022-02-02 в 13.01.22.png

2019 – Участник программы "Детский Weekend" фестиваля "Золтая маска"

ee968e580252f87179d839444220575b.jpg

2020 – Лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска"

logo_retina_sh.jpg

2021 – Участник международного театрального фестиваля "Радуга"

автор
ТАМТА
МЕЛАШВИЛИ

художница по свету
ЕЛЕНА
ПЕРЕЛЬМАН

видео
МИХАИЛ 
ЗАИКАНОВ

перевод с грузинского
АЛЕКСАНДР
ЭБОНАИДЗЕ

композитор
МИТЯ
БУРЦЕВ

хореография
ЕЛИЗАВЕТА МУРАВЬЕВА

дизайн афиши
ПОЛИНА
ПЛАВИНСКАЯ

* внесена в список экстремистов и террористов

DSC00245.jpg
logo.png
СМИ
Снимок экрана 2022-02-16 в 17.22.53.png
Снимок экрана 2022-01-31 в 21.47.44.png
Снимок экрана 2022-01-31 в 21.48.17.png
Снимок экрана 2021-08-29 в 14.19.53.png
aeth.jpg
Снимок экрана 2021-02-18 в 16.29.43.png
Без имени-1.jpg
Снимок экрана 2021-02-18 в 16.41.36.png
Снимок экрана 2021-02-26 в 12.33.32.png
ОТЗЫВЫ
lichnaya-zhizn-boris-berman_edited.jpg

БОРИС БЕРМАН

журналист

 

Я так устал от театральной режиссуры без смысла, от режиссуры, которая прячет свою вопиющую банальность под боратами, гранто-обеспеченными изысками формы… В общем, в последнее время я стал побаиваться театра. И какое счастье, что я попал в Боярские палаты СТД на спектакль Жени Беркович «Считалка» Этот режиссёр знает, что она хочет сказать, и она знает, как это сделать.

54594327c5770be5757d25c3dbcf5828.jpeg

АНДРЕЙ МАКСИМОВ

журналист

 

«Считалка – это история о войне. О простых девочках-подростках, которые вынуждены взрослеть на войне. Люди становятся жертвами игр политиков. Как только спектакль уходит в политические аллюзии (особенно в финале), мне становится не интересно. Я наверняка человек не современный, но для меня театр – это про людей, про жизнь, про смерть, про любовь, а не про политику. И когда актрисы перевоплощаются в разных персонажей, когда я вижу на сцене взросление людей – я понимаю: вот театр…

455566321.jpeg

АЛЕКСЕЙ МАЛОБРОДСКИЙ

продюсер

 

«Считалка» – повесть молодой грузинской писательница Тамты Мелашвили. Её герои – девочки-подростки и окружающие их люди – дети, женщины, старики – все они заложники грузино-абхазской войны. Войны, которая была 25 лет назад и след от которой кровоточит до сего дня. Женин спектакль, как и повесть, очень жесткий и честный, как, впрочем, и всё, что делает Женя в театре.

6cfeb0de2747ee90aa965689bd4ab275.jpeg

ЛЕВ РУБИНШТЕЙН

писатель

 

Спектакль произвёл на меня очень сильное впечатление – без пережимов, без лишней патетики, очень ритмично, очень поэтично и очень близко мне по эстетике.

makl1743---kopiya.jpeg

РОМАН ФЕОДОРИ

режиссер

 

Конечно, это надо смотреть, видеть, слышать. Спасибо Жене Беркович за тонкость, за любовь, за тему, очень важную. Всем артисткам и каждой в отдельности за безупречное существование  и возможность полюбить этих людей. Художнику Ксении Сорокиной за прекрасный образный мир. И всем, кто ещё верит в то что через боль и отчаяние может проснуться сострадание и человечность.

rC7bK9sXc2MRPRRq1wrY6kLEBbl.jpeg

АЛЕКСЕЙ ЧУПОВ

режиссер

 

«Считалка». Постановка Женя Беркович по пьесе Тамты Мелашаили в Боярских палатах. Все роли исполняют актрисы из проекта «Дочери СОСО». Один из лучших спектаклей, которые я смотрел в своей жизни. В нём удивительно абсолютно всё.

голубовский.jpeg

АНАТОЛИЙ ГОЛУБОВСКИЙ

искусствовед

 

Грузинский стол, такой привычный – овощи, хинкали, цыплята табака – в спектакле «Считалка» – как поле битвы. Над останками кружат мухи. Это очень страшно. Потому что все мы любим грузинский стол. Любим грузинские песни, которые так складно поют невероятные актрисы, грузинские шутки-прибаутки, куклы ala Габриадзе, только большие и очень грустные. Все привычно, и все совсем другое, не такое, как было всегда. Потому что раньше войны не было, а теперь – есть. И нет ей конца.

Комок подкатил к горлу сразу при виде стола, за которым женщины сидели, пели и что-то шили. Проглотить комок я смог только с глотком поминальной чачи, когда все закончилось.

 

Три поколения нашей семьи посмотрели "Считалку". Теперь это семейная ценность. Редко такое бывает с театром. Жизнь спектакля не такая уж длинная. Важно успеть, пока он ко времени.

pagephotos_3499_5c6ea307c6ae51efefca50d972fdf2ecd3b8f0e3cb9d6.jpeg

АННА СТАРОБИНЕЦ

писательница

 

Сходила вчера на «Считалку» Жени Беркович. Вообще-то я абсолютнейший человек кино; театр тяжело мне дается с детства. Но в случае с этим спектаклем оппозиция кино-театр вообще не
работает. "Считалка" - переживание в чистом виде. Переживание любви, отчаяния, насилия, взросления и войны. Войны между Грузией и Абхазией - и любой войны в целом. Не будучи человеком театра, я совершенно не понимаю, как именно Женя превратила условность в документализм, но женщинам, играющим мужчин и детей, и куклам, играющим старух и младенцев, веришь, как героям журналистского репортажа или исторических кинохроник. 
И ещё там потрясающе красиво поют.

 

Мои дети - на четверть грузины (Сашина мама - грузинка), и их родственники жили как раз в Абхазии. Спасибо, Женя. Я не плакала только потому, что за последние 3 года научилась контролировать
этот процесс на все сто процентов. Сходите на него обязательно.

Снимок экрана 2022-02-22 в 14.42.04.png

ФЕДОР КАТАСОНОВ

врач педиатр

 

Я нынче редко так категоричен, но не будьте дураками, бегите покупать билеты на "Считалку". Женя Беркович и соавторки сотворили волшебное действо. Взросление двух девочек на фоне войны и
беспросветного будущего, когда непонятно, вернется папа или нет, откроют коридор или нет, выживет младенец или нет... 
Это почти идеальный спектакль, где нет провала ни в игре, ни в
драматургии, ни в текст, ни в музыке. Можно поплакать, но и без смеха не усидишь. Короче, не упустите.

bottom of page